Pages

Tuesday 20 March 2012

Кто такие маркет-мейкеры?


Каждый раз, когда на форекс-форумах поднимается тема о маркет-мейкерах я замечаю полную необразованность и ложные представления. Одни скажут, что чтобы быть маркет-мейкером, надо совершать большой объём операций, другие придумывают ещё более изысканные объяснения данному феномену. 

Часть трейдеров боится и ругает маркет-мейкеров за постоянный обман и нечестную игру, другие переживают о потере маркет-мейкеров.

Так кто же они на самом деле?

Маркет-мейкеры - это компании или индивидуумы, обладающие крупным объёмом финансовых активов, и предоставляющие цены бид и аск для этих активов, создавая рынок. Маркет-мейкеры зарабатывают на спреде, так как цена их покупки всегда выше цены продажи.

Маркет-мейкеры получают котировки от различных систем - Bloomberg, Reuters, крупных банков и других маркет-мейкеров. На базе этих котировок, используя специальное программное обеспечение, маркет-мейкеры генерируют свои котировки, и предоставляют их заинтересованным сторонам.

Маркет-мейкер не сводит продавцов и покупателей, а становится на противоположную сторону любой сделки. Их обязанность - предоставить ликвидность по предложенной ими цене.

Брокеры ECN и MTF (и обычные биржи) сводят продавцов и покупателей. Например, если вы хотите купить у такого брокера по 1,5 в то время как я согласен продать по этой цене - состоится сделка.

В случае маркет-мейкера, всё иначе. Маркет-мейкер создаёт корридор цен - скажем, аск 1.4, бид 1.5. Если вы хотите купить по 1,5 - маркет-мейкер вам продаст по этой цене. Если я хочу продать по 1,5 - мне не с кем совершить такую сделку в данный момент.
Таким образом маркет-мейкер заработает на спреде, принимая позиции на себя.

Но дело в том, что работая только с одним маркет-мейкером, или являясь единственным маркет-мейкером на площадке, заработать на спреде невозможно, потому что сумма всегда будет равняться нулю. Поэтому если кто-то заявляет, что является единственным маркет-мейкером, предоставляя брокерские услуги, он по определению не может быть честным брокером и работать прибыльно. Следовательно, он будет применять всем известные уловки для выбивания прибыли. Отсюда - ненависть к маркет-мейкерам со стороны некоторых трейдеров.

Многие ДЦ (Дилинговые центры) являются маркет-мейкерами. Они формируют свои котировки на базе цен, полученных из иных источников. Любой выигрыш трейдера - это убыток маркет-мейкера. 
У таких ДЦ есть 2 способа заработать - оставив позиции у себя, и полностью контролируя котировки и поведение системы, помочь клиенту слить; или, определив группу выигрывающих трейдеров, вывести их позиции на контрагентов (оставив остальные у себя), таким образом уменьшив свой риск.

ECN и MTF брокеры, как и обычные биржи, используют ММов как дополнительный источник ликвидности - очевидно, что розничные клиенты вряд ли всегда будут создавать двусторонний уравновешенный рынок. Участие ММов в таких организациях уменьшает спред, углубляет стакан, и гарантирует исполнение. Чем больше таких маркет-мейкеров у брокера, тем лучше трейдеру - сделка исполнится быстрее и выгоднее. Соответственно, если у брокера возникают проблемы с его маркет-мейкерами, исполнение сделок находится под риском.

Выбирая брокера, убедитесь, что он не является маркет-мейкером, а так же, что у него есть более нескольких маркет-мейкеров по каждому инструменту.

П.С. Эта статья касается только "насущных" вопросов трейдеров, не вдаваясь в особенности маркет-мейкинга на биржах.

No comments:

Post a Comment