По долгу службы мне приходилось видеть, что означает для компании такая регулировка, поэтому расскажу, как FSA Великобритании выполняет эту функцию.
Цель FSA - защищать и образовывать клиентов финансовых структур. Для этого FSA выпустило "руководство" - кодекс рекомендаций для финансовых организаций, в 10 частях, но главными выделяются следующие принципы:
- Компания должна вести бизнес честно
- Компания должна вести бизнес с должными умениями, заботой и благонадёжностью
- Управление компанией ответственно и эффективно, и есть методы контроля риска
- Компания поддерживает достаточные финансовые ресурсы
- Компания должна соблюдать стандарты управления
- Компания должна уважать интересы клиентов и справедливо обращаться с ними
- Компания должна уделять должное внимание к информационным требованиям клиентов и предоставлять им информацию честно, понятно и не вводить в заблуждение
- Компания должна разрешать конфликты интересов честно, как внутри компании так и и с клиентами, а так же между клиентами
- Компания должна удостовериться, что её совет подходит её клиенту
- Компания должна иметь адекватную защиту клиентских средств и нести ответственность за них
- Компания должна кооперировать с FSA и предоставлять информацию касающуюся фирмы, которую ожидает FSA
FSA требует, чтобы лица, занимающие руководящие посты в организации прошли определенные сертификации. Так же, в регулируемой организации каждый сотрудник должен сдать 5-7 экзаменов по основным принципам FSA. Эти экзамены должны сдавать все сотрудники регулярно, от секретарши до генерального директора.
Если физическое лицо, признанное доверительным, не оправдает доверия FSA, они будут уволены с работы, должны будут заплатить штрафы(как лично так и компания), и аналогичный пост им будет очень сложно занять в будущем.
В компании, регулируемой FSA, любые изменения финансовых систем должны быть согласованы с юристом. Так же, изменения клиентских договоров и содержания информационного сайт, любая реклама, должны быть утверждены. Слоганы типа "открой счет и разбогатей" никогда не будут утверждены, потому что юристу важна его репутация. Так же и другие публичные заявления должны быть доказуемы.
Для проверки этих соответствий, FSA регулярно проводит "дружеские визиты" к регулируемым компаниям, во время которых проверяется соответствие принципам и процедурам организации. FSA требует предоставить доказательства следованию этим принципам, такие как:
- Свидетельство проверки клиентов для обоснования доверия
- Наличие аудита всех изменений записей и полный лог транзакций на счетах
- Доказательство того, что все клиентские средства хранятся на отдельном клиентском счету, что защитит клиента от потери вклада в случае банкротства
- Свидетельство, что все клиенты получают одинаковый уровень обслуживания
- Свидетельство своевременного ответа на заявки клиента
- И многое другое
No comments:
Post a Comment