Pages

Wednesday 19 October 2011

Какая разница, где регулируется брокер?

В этом посте я хочу рассказать о некоторых правовых аспектах брокерских и прочих финансовых компаний, которые интересуют меня, как розничного трейдера.
Налоговая информация, а так же процедуры для выявления отмывания денег, несомненно, важны, однако меня, как инвестора, гораздо больше интересуют другие аспекты, такие как:
  • Сохранность моих инвестиций
  • Какие шансы у меня вернуть инвестиции в случае банкротства или другой ликвидации компании
  • Какие процедуры для выявления мошенничества должна производить компания
  • Какой у меня шанс добиться правды в случае если я подозреваю о нечестности компании
Оценкой таких факторов, как открытость, безопасность, честность, ответственность, для финансовых компаний обычно занимается министерство финансов территории, где компания регулируется.
Самые популярные брокерские компании и дилинговые центры регулируются в разных странах. Популярными являются Кипр, Швейцария, Великобритания, США и Маврикий.

Есть ли какая-то разница честному инвестору, где регулируется компания?
 
Эта компания занимается оценкой финансовых махинаций по всём мире.  Она регулярно проводит аудиты, оценивая страны на финансовую прозрачность по 15 пунтам, связанными с налогооблажением, отчётностью по управлению компаниями, отмывке денег, и прочим показателям. В результате каждая страна, участвующая в этом аудите получает оценку - "рейтинг секретности". Если этот рейтинг высок - у страны неважные дела с учётом средств, налогов, и значит в стране есть возможности для всяческих финансовых махинаций.

Итак...
Кипр - 58 очков
Швейцария - 78 очков
Великобритания - 45 очков
США - 58 очков
Маврикий - 74 очка.

Напомню - чем меньше это число, тем "прозрачнее" страна, то есть, меньше возможностей для всяческих махинаций.

Как инвестора, меня особо заинтересовало 2 пункта, которые могут коснутся меня и мои инвестиции:

1. Возможность скрыть налоговую информацию о выплатах нерезиденту
и 2. Возможность открывать компании c "flee clause" (которые в случае некоторых событий могут передать ответственность и имущество другим лицам)

Эти 2 критерия оставляют возможности для следующих преступлений: скрытие налогов, соучастие в организованной преступности, невыплата вкладов, мошенничество, несоблюдение законов о конкуренции, манипуляция ценами а так же ложное банкротство.

Пункт Кипр Швейцария Великобритания США Маврикий
Возможность скрыть налоговую информацию Да Да Частично Да Да
Возможность открывать компании c "flee clause" Частично Частично Частично Да Да

Конечно, это на все вопросы не отвечает, однако указывает на некоторые возможный трудности.

Если Вы знаете какой-то более толковый ресурс, поделитесь.

1 comment:

  1. Мальта - 55,
    Возможность скрыть налоговую информацию - Да
    Возможность открывать компании c "flee clause" - Да

    ReplyDelete